Форум байк-клуба MC R19 - Костанай - Казахстан

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум байк-клуба MC R19 - Костанай - Казахстан » Двигатель » Водяное охлаждение на Днепр


Водяное охлаждение на Днепр

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Наверно каждый из вас задавался вопросом:"Почему детали цилиндро-поршневой группы подлежат быстрому

износу?"И у каждого из вас было несколько ответов .Во-первых  это качество изготовления самих деталей,2-х качество

сборки узла , 3-х используемые масла ,4-х правильная эксплуатация.Но даже при соблюдении этих правил результат в

процессе использования не всегда ожидаем.Моё мнение:не малую роль играет температурный режим работы

двигателя.Я задумался о водяном охлаждении для воздушников.Ведь если уменьшить рабочую температуру то можно и

уменьшить тепловые  зазоры сопрягающихся деталей.
    Представляю вашему вниманию мою небольшую статейку.Итак,первым делом на токарном станке я расширил

радиатор воздушного охлаждения на цилиндре Днепра ровно на столько,чтобы диаметр подобраной мной

латунной(медной) трубки  был немного меньше.Затем с нижней стороны цилиндра профрезеровал диагональный паз

шириной 15-20 мм. В получившиеся расточеные пазы между ребрами поместил латунную трубку.Диагональный паз нужен

для перехода витка. На фотографии видно как это сделать.Ребра воздушного охлаждения  я не срезал специально,чтобы

при отказе жидкостного можно было продолжать путь.

2

А далее схема проста.Установил радиатор подобраный по размеру.Изготовил расширтельный бачок,в который

установлен датчик температуры для включения вентилятора.Крышка на бачке от автомобиля ВАЗ 2110(по моему) с

клапаном для сброса давления.Середина расширительного бачка по уровню (когда мотоцикл стоит не на центральной

подножке )находится в верхней точке радиатора .
   Для принудительной циркуляции установил электрическую помпу от автомобиля ГАЗЕЛЬ.Все это соединил кордовыми

шлангами в последовательности:цилиндр("змеевик")-радиатор-помпа-расш.бачок.
После проверки оказалось,что датчик температуры,установленный мной на 99 град С-слишком мощный.В самую жаркую

погоду и при больших оборотах при малой передаче,температура не поднимается до этой отметки.В процессе

эксплуатации заметил,что температура цилиндра гораздо ниже температуры головки.При запуске на холодную-двигатель

нужно дольше греть,но при поездке можно держать большие обороты без потери мощности.
Может кому -то поможет мой опыт.
P/S в паре также установил еще один радиатор для охлаждения масла внутри картера.

3

ещё один не плохой способ увеличить теплоотдачу головок цилиндров... я взял сверло диаметром 6мм и просверлил рёбра поперёк, так сказать превратил их в нечто похожее на дуршлаг... 7 лет эксплуатации урала показали что вариант очень даже не плохой... фото к сожалению выложить не могу т.к. пришлось продать его в том году(((


Вы здесь » Форум байк-клуба MC R19 - Костанай - Казахстан » Двигатель » Водяное охлаждение на Днепр